Call-center: 8 (800) 555-58-50

бесплатный звонок со всех телефонов

Для поиска статьи выберите кухню
или выберите тематику

Популярные статьи по этой тематике
Калабрия

Калабрия

Утка-Португалка

Утка-Португалка

Берлин стоит обеда-5

Берлин стоит обеда-5

День Святого Патрика или Путешествие на Изумрудный остров. Часть 1

Поделиться с друзьями

     Усаживайтесь поудобнее, закажите стаканчик виски (но всенепременно ирландского), настройтесь на мистическо-романтический лад, припомните заунывные вопли волынки, мы отправляемся в очередное кулинарное путешествие в Ирландию, страну вечнозеленых лугов и незамерзающих рек, страну таинственных мегалитов и неприступных замков, страну королей-воителей и сладкоголосых бардов, страну друидов и христианских проповедников, страну, герб которой украшает золотая арфа, страну непокорных и свободолюбивых людей, страну виски и «Гиннесса», страну, ставшую мировым лидером в разработке программного обеспечения. «И это все одна страна?» – резонно спросите вы. Да, одна-единственная – прекрасная вечнозеленая Ирландия.

   Итак, начнем наше виртуальное путешествие, повод для которого весьма весом. Сегодня 17 марта, полмира празднует День покровителя этой страны – Святого Патрика, а заодно и День рождения соавтора этой рубрики, Татьяны Соломоник, который мы лично в хорошей семейной компании отметим в каком-нибудь симпатичном ресторанчике тайского острова Самуй.

  Но сначала – о Святом Патрике. Этот персонаж выходит на идеологическую арену Ирландии примерно в IV веке нашей эры. Из приписываемого ему сочинения «Confessio» явствует, что он был сыном дьякона Кальпорния из знатного шотландского рода. На 16-м году жизни морские разбойники увезли его в Ирландию, где продали в рабство, и шесть лет несчастному пришлось пасти скот и терпеть лишения. Волею счастливого случая ему удалось бежать на родину, где он упорно учился и принял сан. В 432 г. после посвящения в епископы Патрик отправился в Ирландию (уже по доброй воле) и начал, несмотря на грозившие ему опасности (вспомним о человеческих жертвоприношениях), проповедовать христианство. Народ легко усваивал простые истины, но вот догмат о Троице никак не давался. Тогда Патрик в качестве наглядного пособия выбрал шамрок (shamrock) – лист кислицы, трилистник. Дело пошло на лад. А шамрок стал символом Ирландии. Образованный Патрик явно читал Плиния Старшего, утверждавшего, что змеи обходят кислицу стороной. Поскольку в христианской традиции змея – символ сатаны и искушения, то выходит, что растение – вдвойне свято…

   О Патрике ходит множество легенд. Например, самая популярная рассказывает о том, почему в Ирландии нет змей. Понятное дело, что изгнал их наш герой. Но одного особо хитрого гада никак не удавалось изловить, и тогда Патрик решил обмануть его. Он подарил змею ящичек, обустроенный, как уютный домик – мол, что делать, такого мудрого змея мне не одолеть, посему прими сей скромный дар в знак признания твоей победы. Змей, подозревая подвох, опасался лезть внутрь, ссылаясь на малые размеры жилища. Патрик принялся убеждать, что домик в самый раз. Стали спорить, и в пылу спора змей утратил осторожность и, дабы доказать свою правоту, залез в домик. Патрик быстренько захлопнул крышку и кинул ящичек в море. Есть и другой вариант легенды. Змееборец, пригласил ползучего гада в домик, пообещав выпустить «завтра». Как только змей оказался внутри, Патрик закрыл ящик и бросил его в горное озеро. В каком-то смысле он не нарушил обещания – ведь «завтра» никогда не наступит, когда оно приходит – это уже сегодня. А бедолага, говорят, до сих пор сидит в ящичке, откуда иногда вежливо стучится и робко спрашивает: «А что, разве еще не завтра?» Так что, строго говоря, одна змея в Ирландии все же есть, но глубоко припрятана…

   Патрик основал много церквей, монастырей, монастырских школ. Умер он в глубокой старости (между 457 и 469 гг.) и позднее был причислен к лику святых и стал небесным покровителем Ирландии. И дело его не пропало. Уже с VI века Ирландия стала центром распространения церковной учености – выпускники ее монастырских школ проповедовали христианство даже на материке. Как говорят сами ирландцы «Англичанин думает сидя, француз – стоя, американец – расхаживая, а ирландец – после того как дело уже сделано».

Привет,
дружище!