Call-center: 8 (800) 555-58-50

бесплатный звонок со всех телефонов

Для поиска статьи выберите кухню
или выберите тематику

Популярные статьи по этой тематике
Мир на тарелке

Мир на тарелке

Калабрия

Калабрия

День Тайского Слона

День Тайского Слона

День Святого Патрика или Путешествие на Изумрудный остров. Часть 1

Поделиться с друзьями

     Усаживайтесь поудобнее, закажите стаканчик виски (но всенепременно ирландского), настройтесь на мистическо-романтический лад, припомните заунывные вопли волынки, мы отправляемся в очередное кулинарное путешествие в Ирландию, страну вечнозеленых лугов и незамерзающих рек, страну таинственных мегалитов и неприступных замков, страну королей-воителей и сладкоголосых бардов, страну друидов и христианских проповедников, страну, герб которой украшает золотая арфа, страну непокорных и свободолюбивых людей, страну виски и «Гиннесса», страну, ставшую мировым лидером в разработке программного обеспечения. «И это все одна страна?» – резонно спросите вы. Да, одна-единственная – прекрасная вечнозеленая Ирландия.

   Итак, начнем наше виртуальное путешествие, повод для которого весьма весом. Сегодня 17 марта, полмира празднует День покровителя этой страны – Святого Патрика, а заодно и День рождения соавтора этой рубрики, Татьяны Соломоник, который мы лично в хорошей семейной компании отметим в каком-нибудь симпатичном ресторанчике тайского острова Самуй.

  Но сначала – о Святом Патрике. Этот персонаж выходит на идеологическую арену Ирландии примерно в IV веке нашей эры. Из приписываемого ему сочинения «Confessio» явствует, что он был сыном дьякона Кальпорния из знатного шотландского рода. На 16-м году жизни морские разбойники увезли его в Ирландию, где продали в рабство, и шесть лет несчастному пришлось пасти скот и терпеть лишения. Волею счастливого случая ему удалось бежать на родину, где он упорно учился и принял сан. В 432 г. после посвящения в епископы Патрик отправился в Ирландию (уже по доброй воле) и начал, несмотря на грозившие ему опасности (вспомним о человеческих жертвоприношениях), проповедовать христианство. Народ легко усваивал простые истины, но вот догмат о Троице никак не давался. Тогда Патрик в качестве наглядного пособия выбрал шамрок (shamrock) – лист кислицы, трилистник. Дело пошло на лад. А шамрок стал символом Ирландии. Образованный Патрик явно читал Плиния Старшего, утверждавшего, что змеи обходят кислицу стороной. Поскольку в христианской традиции змея – символ сатаны и искушения, то выходит, что растение – вдвойне свято…

   О Патрике ходит множество легенд. Например, самая популярная рассказывает о том, почему в Ирландии нет змей. Понятное дело, что изгнал их наш герой. Но одного особо хитрого гада никак не удавалось изловить, и тогда Патрик решил обмануть его. Он подарил змею ящичек, обустроенный, как уютный домик – мол, что делать, такого мудрого змея мне не одолеть, посему прими сей скромный дар в знак признания твоей победы. Змей, подозревая подвох, опасался лезть внутрь, ссылаясь на малые размеры жилища. Патрик принялся убеждать, что домик в самый раз. Стали спорить, и в пылу спора змей утратил осторожность и, дабы доказать свою правоту, залез в домик. Патрик быстренько захлопнул крышку и кинул ящичек в море. Есть и другой вариант легенды. Змееборец, пригласил ползучего гада в домик, пообещав выпустить «завтра». Как только змей оказался внутри, Патрик закрыл ящик и бросил его в горное озеро. В каком-то смысле он не нарушил обещания – ведь «завтра» никогда не наступит, когда оно приходит – это уже сегодня. А бедолага, говорят, до сих пор сидит в ящичке, откуда иногда вежливо стучится и робко спрашивает: «А что, разве еще не завтра?» Так что, строго говоря, одна змея в Ирландии все же есть, но глубоко припрятана…

   Патрик основал много церквей, монастырей, монастырских школ. Умер он в глубокой старости (между 457 и 469 гг.) и позднее был причислен к лику святых и стал небесным покровителем Ирландии. И дело его не пропало. Уже с VI века Ирландия стала центром распространения церковной учености – выпускники ее монастырских школ проповедовали христианство даже на материке. Как говорят сами ирландцы «Англичанин думает сидя, француз – стоя, американец – расхаживая, а ирландец – после того как дело уже сделано».

Привет,
дружище!